ОНИ НАС ОБЛИЧАЮТ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

IV

Вот откуда их поход на нас. Вот почему они ныне решаются сопричислять к «большевикам» и «революционерам» наших иерархов за то, что они не отдают и не отдадут нашего Православного духа в обладание папскому престолу, вне которого и вопреки которому этот дух благодатно созрел и расцвел в веках. Православие словом и делом засвидетельствовало о своем отношении и к революции, и к большевикам; засвидетельствовало и во внутренней, и в зарубежной России; и история найдет о сем правдивые слова.

Однако мы можем быть уверены и в том, что история найдет такие же правдивые слова и для отношения католического духовенства к большевикам.

Началось с появления епископа генуэзского монсеньора Синьори в 1922 году, во время Генуэзской конференции, на обеде в честь товарища Чичерина, с той знаменитой любезной беседы, в которой монсеньор «уговаривал» очередного советского дьявола прекратить гонения на христиан в России, а советский дьявол уверял наивного монсеньора, что в советской России царит «свобода совести»… (срв. «Вера и Родина». Август—сентябрь 1926 г.).

В 1923 году русские патриоты Конради и Полунин убивают в Швейцарии следующего советского дьявола Воровского. Но он был советским торгпредом в Риме, и Св. Отец торопится выразить советским дьяволам свое живейшее соболезнование.

В 1924 году президент Восточного Института при папском престоле в Риме патер Мишель д’Эрбиньи выпускает книжку о русской религиозности и положении Православной Церкви в России, в которой целиком использует и перепечатывает целые статьи из советской прессы, именующие Православную Церковь «сифилитической» и «развратной», и воспроизводит все гнусности живоцерковца Евдокима о Св. Патриархе Тихоне. Вывод почтенного патера был таков: Православная Церковь сдается коммунистам и обречена на разложение и гибель…

В 1925 году осенью русский католик г. Романовский на средства католического епископа Шапталя едет в Москву на большевистский живоцерковный «собор» в качестве представителя парижских живоцерковников. Могли ли католики не знать, что есть живая церковь? Ведь мы открыто уведомляли их, что это есть отделение Гепеу… Ни один православный епископ не участвовал на этом «соборе» прислужников дьявола; но католические монсеньоры имели там своих представителей. Ибо в октябре же на 20 дней в Москву едет уже сам патер д’Эрбиньи. Впечатления свои он с тех пор опубликовал. Все его сочувствие на стороне «обновленческой церкви», руководимой предателем и убийцей «митрополитом» Введенским; а в настоящей Православной церкви он усмотрел только «сухость», «жесткость» и «доносы»; и самые важные вопросы в Православии — это, по его мнению, «ношение длинных волос» и «сохранение старого стиля». История, впрочем, вскроет в деталях деятельность г. д’Эрбиньи среди «обновленцев», опишет его трогательные беседы с Введенским и сумеет оценить то обстоятельство, что сей ученый иезуит, по его собственным словам, присутствовал в качестве «почетного гостя» на всех заседаниях пресловутого большевистского собора…

В конце ноября прошлого года выяснились предварительные результаты процесса, затеянного в Нью-Йорке красным «епископом» Иваном Кедровским. Ссылаясь на живоцерковный «синод», давший ему приказ стать во главе православной церкви в Америке, Кедровский потребовал от Митрополита Платона передачи ему всей православной епархии в Америке, с собором в Нью-Йорке, с тремястами церквей и митрополичьими покоями. Около двух лет тому назад он потерпел в этом неудачу, потому что судья г. Форд после долгого изучения данного вопроса отказал ему в иске. Кедровский обжаловал это решение в апелляционный отдел верховного суда. И вот результаты: благодаря четырем судьям католикам (г. Мак-Авай, председатель Кларк, г. Моррель и г. Доулин) большевик Кедровский выиграл процесс, тогда как пятый судья, еврей Мартин остался при особом мнении. Таким образом, четыре католика, основываясь на письменном предписании большевистского «синода» и имея мотивированный приговор Форда перед глазами, передают во власть большевика всю американскую православную митрополию, не считаясь с волею Патриарха Тихона, назначившего Митрополита Платона главою православной церкви в Америке. Они же постановляют изгнать последнего из нью-йоркского кафедрального собора, так же как и настоятеля собора, протоиерея Леонида Туркевича.

Разрушение православной церкви — тревожит ли, страшит ли католиков? Нисколько — никак не более, чем разрушение православного собора в Варшаве. Долгие месяцы длилась эта кощунственная работа: взрывали, ломали, сами гибли, крушили. Вступился ли католический Рим? Сказал ли слово протеста? А помните, как мы переживали разрушение собора в Реймсе во время войны? А что сказали бы мы, если бы кто-нибудь попытался разрушить храм Петра в Риме? А ныне на чьей стороне наше сочувствие — на стороне притесняемых мексиканских католиков или их гонителей? И что сказали бы мы, если бы кто-нибудь из нас начал злорадствовать по поводу этих гонений и помышлять о том, чтобы сманить малодушных из среды мексиканцев — в Православие?

Мы сказали бы, что это злорадство, эти помыслы и затеи — суть проявление духовной низости и пошлости; что это дело безбожное и противохристианское; что так не строят церковь; что это есть сущее вырождение религии и религиозности!

Именно так: не благодатна та церковная организация, которая ищет власти во что бы то ни стало — злорадством, лукавством, интригою… и готова дойти даже до «соборного» единения с дьяволами из Гепеу…

Продолжайте же «обличать» нас словами, мудрецы из «Веры и Родины»: делами — вы разоблачите и изобличите только сами себя.

Опубликовано Рубрики О политических, религиозных и идеологических явлениях нашего времени

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *