I. Постановка вопроса

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Современное человечество не уясняет себе значение того, что происходит в советской России: оно не понимает ни возникновения большевизма, ни его сущности, ни его намерений, ни его опасности. Задача русской эмиграции состоит прежде всего в том, чтобы уяснить себе мировое значение русских событий и затем — разъяснить его всем народам.

Коммунистический большевизм как движение давно уже вышел за пределы России. Цели его с самого начала были мировые; и ныне его движение разливается по всему свету. Русская большевистская революция не есть какой-то «опыт» или «эксперимент», предпринятый для осчастливления «будущих поколений». Это есть борьба за мировую власть, которая уже началась: — борьба за общечеловеческое духовно-религиозное разложение и хозяйственно-политическое порабощение. Эта борьба уже развернулась, и человечество разрезано ее фронтом больше и глубже, чем оно было разделено фронтом великой войны. Между обеими борющимися силами нет промежутков и пустоты, нет нейтральных сил или безразличных величин. Коммунистическая организация есть волевой центр, который не признает ни уступок, ни примирения, ни сотрудничества: для него существуют только враги и порабощенные. Все не порабощенные — суть его враги; все враги подлежат порабощению; и все порабощенные всегда подозреваются в скрытой вражде. Коммунистический центр всегда смотрит на врага, как на своего будущего раба: и всегда видит в своем рабе — своего бывшего врага.Тот, кто заключает с ним договор или союз — может быть уверен, что чаша с ядом уже поднесена к его губам и что удар сзади последует в скором времени. В этой борьбе все наивные и доверчивые становятся орудием своего и чужого порабощения, особенно в тот момент и там, когда они меньше всего ожидают. А там, где, по-видимому, имеется еще якобы «нейтральная» сила или «безразличная» величина, там коммунист еще не добрался до своего врага, или же ему удалось ослепить его и использовать его незаметно.

В этой борьбе никто не имеет «иммунитета» — ни люди, ни организации, ни государства. Всюду уже намечена внутренняя грань распада и борьбы: люди только не умеют осмыслить ее или не хотят принять и признать ее волею. Через весь мир проводилась и вот уже прошла линия — сплошного соприкосновения и напора, линия отравы и отправляемости. Хотят этого люди, или не хотят; видят это и сознают, или не сознают и не видят — линия уже проведена, яд разливается, эпидемия распространяется, опасность растет. И в этой развертывающейся мировой борьбе русская эмиграция имеет ответственную и почетную задачу — разъяснить всем народам духовное значение большевистской революции.

Мир, подвергающийся ныне коммунистически-большевистскому напору, отнюдь не является сам по себе полным силы и здоровья Он борется со своими внутренними — духовными, хозяйственными и политическими трудностями и не справляется с ними. Он внутренне делится и распадается на церкви и государства, на расы и нации, на классы и партии, ведущие между собой давнишнюю и не прекращающуюся борьбу. Он ослаблен великим духовно-религиозным кризисом, еще не осознанным и не осмысленным, подрывающим силу и сопротивляемость человеческого духа. Он изъеден теми самыми соблазнами и полон тех самых опасностей, которые составляют самое естество большевизма-коммунизма и над углублением которых большевики работают, как мыши, день и ночь. И все эти затруднения, деления, соблазны и опасности образуют как бы некие каверны или ямы для вливания большевистского яда или большевистской заразы. То, что в древности виделось в видениях великим подвижникам и пустынникам православною Востока, стало ныне мировою действительностью, сила вражьего яда или заражения («приражения») стала сплошной и непрерывной стеной. Эту силу не надо преувеличивать, с ней можно и должно бороться; ее необходимо победить. Но именно для победы необходимо открыть глаза себе и другим.

Сущность этой борьбы мы должны продумать и усвоить до конца. Все то, что составляет недостаток, затруднение или внутреннюю опасность на одной стороне, ее минус, — есть победное преимущество, шанс на успех, или плюс на другой стороне. Всякий недостаток разумения, бдительности, силы, воли, умения, образования, таланта, храбрости, чести, организованности, гениального водительства, политического искусства, вооружения или денежных средств в белом, духовном стане — есть выигрыш и успех в красном стане сынов погибели. И они это знают, и зная, стараются и умеют использовать все это к своей выгоде и победе. Они делают ставку на все на борьбу между державами, особенно между Германией и бывшей «Антантой», на отделение колоний от Англии и от других держав, на замыслы черной расы и на брожение среди желтой расы, на настроения среди национальных меньшинств, на религиозно-завоевательные планы католической церкви, на слишком медленную эволюцию евреев и масонов слева направо, на мировой хозяйственный кризис (значение демпинга), на подготовку мирового пролетариата к социализму и интернационализму, на крушение парламентского строя и на демократические свободы, на латинскую революционность и на англо-саксонскую медлительность, на безбожие современного школьного учителя, на расшатанность современной семьи, на робкое безволие европейской и американской профессуры, на безыдейность и жадность руководящих хозяйственных кругов в мире,

на честолюбивую раздорливость русской эмиграции, на ее нужду, усталость и короткомыслие; на доверчивость одних, на легкомыслие других, на продажность третьих. И больше всего — на всеобщее маловерие и смуту в умах.

Успех большевизма в мире объясняется, во-первых, его волевой энергией; во-вторых, тем направлением, в котором он движется; в-третьих, состоянием остального, еще не завоеванного им мира.

1. Итак, во-первых, — волевая энергия большевиков.

К началу революции Россия представляла собою странную и поучительную картину, как если бы вся воля ушла справа налево, в злобу и разрушение, люди, настроенные созидательно и трезво, люди государственного образа мысли и патриотизма пребывали в каком-то безволии и безверии, в какой-то растерянности, напротив, чем дальше налево, тем энергичнее, агрессивнее, злее и бесстыднее вели себя люди. Воля к бесчестию, к разрушению и грабежу — была сильна и сосредоточенна. Воля к спасению родины, к порядку и верности, к отпору большевикам — пребывала в бессилии и бездействии.

Ныне это состояние в большей или меньшей степени распространяется по всему свету. Коммунисты знают, чего они хотят, и ломятся к своей цели беззастенчиво, искусно, неутомимо, у них есть идея — правда, извращенная и гибельная, у них есть план борьбы — правда, лукавый и свирепый, и все-таки у них есть и то и другое. Не коммунисты не знают, чего они хотят, их воля находится в состоянии величайшего разнобоя и взаимного противоборства, они только и делают, что обессиливают друг друга и сами себя, у них нет идеи — духовной, политической и социальной, которую они могли бы противопоставить коммунистам и которою они могли бы увлечь за собой массы, у них нет и плана борьбы с мировою заразою, и если где-нибудь появляется зачаток такой идеи (напр. в фашизме), то им пользуются, как домашним снадобьем, целебным для себя и опасным, а может быть, и гибельным для всех соседей. Народы продолжают жить так, как прежде люди жили во время чумы, только бы самому не заразиться, да еще бы нажиться от общей беды; а остальные как хотят… И вот — воля крепнет во зле и слабеет в добре. А этого только и надо сынам погибели.

2.    Успех большевизма-коммунизма в мире объясняется, во-вторых, тем направлением, в котором он движется, это есть движение по линии наименьшего сопротивления. Дух человека, когда творит и созидает движение всегда по линии наибольшего сопротивления. Духовная культура — в науке и в искусстве, в политике и в хозяйстве — требует всегда обуздания страстей, напряжения, труда, аскеза; она невозможна без лишений, страданий и воли; она всегда творит высший закон и предполагает в человеке верность и силу характера. Напротив, большевистская пропаганда движется по линии страстей и вожделений, потакая самым сильным, самым дурным, самым разрушительным из них. Большевик берет человека как существо, жаждущее удовольствий и прибытка, как существо утомленное и подлежащее разнуздан ию. Этому существу большевик несет распаляющие слова и посулы, с тем чтобы затем одурачить его. Он говорит как бы голосом и словами этого существа, с тем чтобы увлечь и поработить его.

Дух требует внутренней дисциплины. Большевизм создает массовый психоз, заразу, эпидемию. Он движется по линии наименьшего сопротивления и ведет в пропасть.

3.    В-третьих, успех большевизма объясняется состоянием остального, еще не завоеванного им мира. В этом мире царит жадность, взаимная ненависть и, главное, слепота. Этот мир имеет многочисленные каверны, приспособленные для восприятия большевистского яда, или, если угодно, очаги воспаления, как бы созданные для бактерий большевизма. Эти каверны и очаги имеет и русская эмиграция: их надо прежде всего осознать и устранить.

В чем же сущность большевизма? И в чем эти опасности?

Опубликовано Рубрики Яд большевизма

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *