ПОРТРЕТ ДЕЛА-ПОРТРЕТ ЧЕЛОВЕКА ПРОВЕРЕНО НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

ЗАЧЕМ СЕКРЕТАРЮ… КРОЛИКИ?

Беседуем после окончания пленума на площади перед зданием обкома. А знаете, какая у Ивана Васильевича «слабая струнка»? Оказывается, нет такого совещания секретарей райкомов, на Котором бы не звучало в конце: «Есть еще один вопрос, товарищи…»

«Кроли?!»
«Они», — отвечает секретарь.

Иван Васильевич отвечает за обеспечение… кроликами. В строгом зале прозвучало как-то по-домашнему «кроли», так в здешних селах ласково называют неприхотливых, любимых детьми зверьков. Кролики — это мясо высокого качества, подспорье за счет внутренних резервов. Это и шкурки. И множество забот. Кроликами в основном занимаются школьники.

Заботы же секретаря отнюдь не только о показателях, о весе. Не меньшая забота о ребячьих интересах, об их настроении. Вот почему «кроли» играют такую роль в воспитании чувства ответственности у ребят. А то ведь как случается. Привезут ребята свою «продукцию» на заготпункт, любимых, взлелеянных, выхоленных зверьков. А заготпункт не готов к приему, перегружен. Животные же весьма деликатные, дома — неприхотливы, а «вчуже» плохо переносят скученность. Ребята переживают из-за бездушного отношения к своим питомцам, справедливо видя в этом формальное, бюрократическое отношение к проделанной ими работе. Вот и добивается Васильев того, чтобы в каждом районе был в этом деле порядок. Чтобы не возникло у ребят чувство обиды, чтобы не разбились их усилия и стремления принести пользу о формализм. Да, не только на словах выражается секретарская забота: всюду стремится он побывать сам, пытается заглянуть в школу ли, в заготпункт ли, каким бы ответственным и срочным ни был его маршрут. На завод ли едет, в райком ли сельский. И всегда райкомовские работники знают: не миновать им вопроса секретаря: все ли сделано, чтобы ребячьи труды не пропали зря? Потому-то возникают в зале лукавые и теплые улыбки, когда секретарь обкома в конце заседания, чуть смущенно улыбаясь, скажет: «Еще минуточку, товарищи. Есть один вопрос…» Из зала дружно отвечают: «Кроли!»

Наверно, вот эти улыбки, окрашенные человеческим теплом и доверием, увидела я у тех, кто окружил Васильева в перерыве заседания пленума обкома партии.

…Важное дело—межшкольный учебно-производственный комбинат. В комбинате Ленинского района Днепропетровска ребята обучаются 18 специальностям. Это своего рода рекорд.

Из тысячи ребят большинство идут по специальности, полученной в комбинате. Преодолен формализм, унылая заданность «средней» школьной профориентации, когда все девочки швеи, а все мальчики слесари. Данные о выпуске только одного года: 23 электромонтажника, 37 автослесарей, 21 чертежник, 38 секретарей-машинисток, 18 кулинаров, 12 парикмахеров. Во время обучения ребята делают не «вообще» нечто («модели»), а реальную продукцию для предприятий своего района. Ребята вырабатывают продукцию (радиоприемники, пальцы вентиляторного стана, сорочки мужские, блузы женские, пальто детские). Значительная часть заработанных средств идет на школьные нужды. На комбинате отличное оборудование, превосходная столовая, где готовят и обслуживают сами ребята.

Предприятие это базовое для всех районов области. Опыт этого комбината- и внедряется в зависимости от технической мощности того или иного предприятия-шефа и, конечно, в зависимости от организационной предприимчивости руководителя роно. Молва же далеко опередила продвижение этого опыта. Она с ограничениями организационно-технического характера не считается. В комбинат, органы народного образования приходят письма из Вологды, Средней Азии и самых разных районов нашей страны: «Знаем про ваш комбинат и его профили. Помогите поступить на практику». Переход из класса школьного в класс рабочий… Этот органичный, естественный переход — государственная задача и личная судьба юношей и девушек. Усилия, прилагаемые в этой области партийной организацией, привели к уменьшению текучести кадров на предприятии. И результаты поистине неизмеримые. В плане человеческих судеб.

Утвердил себя комбинат благодаря обеспечению организационному, материальному, то есть основной работе с хозяйственными руководителями. Тут сказалась непосредственная помощь И. В. Васильева. Оборудование-то дорогое, новое, редкое подчас, его дали предприятия, директора «раскошелились». Но ведь убедить надо было каждого. Добиться, чтобы в текучке важнейших хозяйственных забот забота о межшкольном комбинате (в другом случае — о кабинете политпросвещения и иных проблемах идеологического профиля) оказалась в центре внимания хозяйственника, — это удается И. В. Васильеву неизменно. К его помощи неоднократно обращались при создании комбината.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.