ХРУСТАЛЕВ Ю.М.
Учебник для студентов медицинских и фармацевтических вузов.
В 2 т. Т 2. — М.: ГОУ ВУНМЦ М3 РФ, 2003. — 448 с.
В учебнике излагаются все основные разделы вузовского курса философии. Особое внимание уделено мировоззренческим направлениям в философии, основным этапам ее развития, осмыслению философского творчества выдающихся мыслителей, чьи идеи сыграли ключевую роль в становлении духовной культуры, создании новых образцов миропонимания. В учебнике впервые достаточно полно изложены философские взгляды на природу. Предлагается антология научно-философского осмысления живой природы, рассматривается взаимосвязь современной философии и естествознания. Большое место отведено анализу социально-природных и духовных начал в жизни и деятельности человека Осмыслена специфика его телесного, психофизиологического, социального и духовного бытия.
Учебник адресован студентам медицинских и фармацевтических вузов, а также аспирантам медицинских специальностей. Он может быть полезен и молодым врачам, провизорам, научным работникам системы здравоохранения, другим специалистам, проявляющим особый интерес к философии вообще и философским проблемам медицины в частности.
- ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
- Духовное бытие людей
- Содержательные аспекты духовности.
- Экология человеческого духа.
- Осмысление духовных ценностей.
- Философия в жизни личности.
- Философия и возвышение духовности.
- Философское основание культуры
- Социокультурная реальность.
- Морфологический анализ онтологии культуры.
- Человек как творец культуры.
- Морально-этическая ответственность представителей искусства.
- Культура как философская проблема.
- Наука в системе познания
- Теория науки в системе познания.
- Наука как феномен высокой теоретизации знания.
- Философская методология и научный метод познания.
- Философские проблемы науки.
- Научные концепции о здоровье.
- Религия как функция человеческого духа.
- Философия о природе религиозного сознания.
- Философия религии.
- Религиозная антропософия.
- Природа религиозной морали и этики.
- Религиозная философия и медицина.
- Религия как феномен культуры
- Истоки и смысл любви
- Любовь как источник счастья.
- Любовь к истине, добру, красоте.
- Любовь как источник духовной энергии.
- Биофилия, или любовь к жизни.
- Жизненная линия любви.
- Психологические и физиологические аспекты любви.
- СОЮЗ ФИЛОСОФИИ И МЕДИЦИНЫ
- Поиск источника жизни.
- Философия о смысле жизни.
- Проблема генетической безопасности жизни.
- Информационные процессы в живых организмах.
- Право на жизнь, или путь к новой парадигме жизни.
- Смысл и самоценность жизни человека
- Самоценность человеческой жизни.
- Ключевые ценности человеческой жизни.
- Генетический код человеческой самоценности.
- Социально-духовная составляющая самоценности жизни.
- Антропоцентризм как мировоззренческий и методологический принцип медицины
- Сущность философского антропоцентризма.
- Осмысление сущности человека как главная задача философской антропологии.
- Здоровье как «космическое» качество человека.
- Космическая мудрость человеческого бытия.
- Медицина как первая наука о человеке.
- Проблема медицинской реальности
- Проблемы философии медицины.
- Медицина в системе наук.
- Гуманизм и профессионализм врача.
- Специфика медицинского менталитета.
- Формирование личности специалиста-медика.
- Медицина в системе культуры
- Система медицинских знаний.
- Проблема теории в медицине.
- Философская методология в медицинском познании.
- Философское значение медицинского познания.
- Медицина и теория информации.
- Философско-этические проблемы медицины
- Философские и этические проблемы в медицине.
- Гуманизм и нравственно-этические принципы медицины.
- Биоэтика как система нравственных критериев гуманизма.
- Биоэтическое осмысление болезни.
- Биоэтика — философско-научная парадигма здравоохранения.
Читать далее «ОБЩИЙ КУРС ФИЛОСОФИИ»