Т. Г. ШЕВЧЕНКО И КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКОЕ ОБЩЕСТВО. БОРЬБА ЗА НАСЛЕДИЕ ШЕВЧЕНКО ПОСЛЕ СМЕРТИ ПОЭТА

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ныне, когда центр империалистической реакции пересместился из Западной Европы в Америку,— сюда сбежались все зубры реакционной идеологии. Теперь и украинские буржуазные националисты переменили своих европейских хозяев на американских; скрываясь от гнева революционного народа, они пристроились на задворках наиболее реакционной империалистической буржуазии США.

Сами идеологи реакционной американской буржуазии охотно используют националистическую отраву украинских буржуазных националистов в борьбе против советской идеологии. Так, американский профессор, доктор философии А. Мэннинг, настрочивший ряд лживых книжонок, в которых всячески пытается оклеветать Советский Союз, в 1945 г. выпустил сборник стихотворений Шевченко на английском языке (Taras Shevchenko. The Poet of Ukraine. Selected poems. Translated with an Introduction by Claranse A. Manning. 1945.). Во вступительной «статье к сборнику он пишет, что Шевченко — «великолепный», «мировой поэт», но—«религиозный человек». Мэннинг пытается убедить читателей, что Шевченко не был революционером и не размышлял о формах государственной власти, его возмущало лишь «нарушение христианского закона любви и милосердия» ті поэтому он выступал за установление на земле «человеческого братства» путем «чистой проповеди, евангелия». Эта фальсификация полностью совпадает с тем, что говорят и украинские буржуазные националисты.

Известно, с каким вниманием, уважением и любовью относились к украинскому поэту передовые деятели русской культуры. Мэннинг же без всякого зазрения совести голословно заявляет, что Шевченко в «русской столице чувствовал себя чужестранцем в чужой стране».

Но при всем своем искусстве в области фальсификации Мэннинг все же запутался. В главе «Поэзия Шевченко» он говорит, что, возвратившись из ссылки, «Шевченко стал другом Чернышевского», а в главе «Религия Шевченко» заявляет, что в Петербурге Шевченко попал в компанию «радикалов и атеистов». Выходит, что Шевченко не остался смиренным христианином, проповедником евангельских догм!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *