ЛОГОС

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

(греч. logos — слово, понятие, разум, разумное основание, закон) — понятие, употреблявшееся главным образом в античной и средневековой философии, означавшее всеобщий закон бытия, а также мнение, мысль, разум, внутреннее поведение, решение.

ЛОГОС (греч. logos — слово, понятие, разум, разумное основание, закон) — понятие, употреблявшееся главным образом в античной и средневековой философии, означавшее всеобщий закон бытия, а также мнение, мысль, разум, внутреннее поведение, решение. У Гераклита Л.— это всеобщая (мировая) закономерность, «разумная» основа мира и единства противоположностей. Он представляет собой «вечный космический закон», к-рому каждый должен повиноваться в мысли и в действиях. Аристотель придал несколько иное значение этому термину. По его мнению, существует Л. внутренний\’ (мысль, еще не высказанная) и Л. внешний (слово как высказанная мысль). Стоики (Стоицизм) также отличали внутренний Л. от внешнего, однако придали Л. несколько иной, универсальный смысл. Л. в качестве всеобщего принципа разумности часто приравнивается к понятию бога; он присутствует во. всех вещах и обусловливает их развитие. Употребляется понятие «Л.» и в христианстве. По учению отцов церкви, Л.— это бог-сын (Христос), посредник между богом и созданным им миром, «голос божий и мудрость божия». Схоластика не внесла ничего нового в понятие «Л.», повторяя пли отцов церкви, или Аристотеля в несколько измененном виде. В философии нового времени термин «Л.» употреблял Гегель. Он отождествил Л. с объективным понятием, считая его «разумом сущего», или мировым разумом. Идеалистически интерпретированное понятие «Л.» употреблялось также Соловьевым, Флоренским в их «философии всеединства».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *