Если события IV века можно отнести на счет воли и решений одной личности, то такой личностью был император Константин Великий. В военном отношении он, придя к власти, совершил примерно то же, что некогда Цезарь. Константиново войско размещалось частично в Англии, а частично в долине Рейна, когда он задумал повести его против своих соправителей. Как ни отговаривали Константина, как ни предостерегали, он перевалил через Альпы и двинулся на Рим, где в 312 году наголову разбил у Мульвийского моста второго цезаря Максенция. Читать далее «ВЕК КОНСТАНТИНА ВЕЛИКОГО»
Рубрика: Августин. Беспокойное сердце
Возросший в последние юлы интерес к экуменизму пошел на пользу сочинениям Августина. Ведь Августин единственный из ранних представителей христианства одинаково популярен и в лагере католиков, и в лагере протестантов и реформаторов. Мистика Августина наводит мосты между западным и восточным христианством. Его творчество в высшей степени может считаться предтечей современного религиозного модернизма. Известно. что Мартин Лютер был монахом-августинцем. прежде чем стал Лютером.
Августин первый описал тревогу, беспокойство как удел и главное состояние человека. Человек должен обратить свои взоры к Высшему и открыть свое сердце для Бога. Пока мы не увидим Создателя лицом к лицу, «наши сердца не обретут покоя». Это беспокойство подтверждает, что мы находимся не дома, что здесь, на земле, мы только в пути.
В книге, призванной дать читателю представление об Августине и его трудах, эта фигура высвечивается с трех сторон: в качестве ритора в начале своей жизни, философа, который свел воедино неоплатонизм и христианство, и пастыря, который правил своим епископством накануне развала Римской империи. А также рассматривается влияние его идей на современников и последующие поколения.