Час первый

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

3

Будущий историк нашего века отметит, что эти годы были высшим взлетом и в то же время поворотным пунктом в истории социалистической химеры. Время величайшего подъема социалистических надежд и жесточайшего разочарования для всех честных и идейных социалистов. Конечно, сами вожди европейского социализма поняли это не сразу; поняв, не хотели верить; поверив, боялись высказать. Это понятно — сколько поколений выросло на этой химере; ею клялись, за нее умирали.

Для множества людей, наивно уверовавших в эту химеру, — социализм обозначал «добро», а буржуазность — неравенство, эскплуатацию, зло. Это был, с позволения сказать, «идеал», почти религиозный идеал, заменивший для многих христианскую веру. Идейные и честные люди наивно верили в социализм потому, что они считали его программу последним словом социальности. А ведь «социальный» и «социалистический» совсем не равнозначные понятия.

Мыслить и чувствовать «социально» значит заботиться о своих согражданах и особенно о слабых и нуждающихся; это значит бороться против эксплуатации человека человеком; это значит иметь душу братски-сострадательную, искать справедливости; это значит строить народное благосостояние на благосостоянии всех граждан, взятых порознь; это значит будить и оживлять качественные, творческие силы человеческого инстинкта и человеческого духа во всех слоях народа. Вот что значит мыслить и чувствовать социально. И вот эта сущность дела вытекает целиком из христианского духа, а не из материализма и безбожия: в материализме и безбожии, оказывается, заложено обратное.

Отсюда вывод: кто мыслит социально — совсем не должен быть материалистом, безбожником и социалистом; а кто идет за материализмом, безбожием и социализмом, тот будет мыслить и действовать анти-социально.

Разрешить социальный вопрос значит найти справедливый, братский строй. И вот оказывается, что социализм не только не разрешает социальный вопрос, но доводит его до невиданной в мире трагической остроты: порядок жизни, вводимый социалистами, оказался законченно анти-социальным.

Так социализм ставит себе прямую, последовательную задачу превратить всех своих граждан не просто в нуждающихся, а в безусловно и бесповоротно зависимых нищих. Ибо первая задача социализма есть поголовная экспроприациянаселения — отнять всего2 у всех — от банкира и фабриканта — до последнего крестьянина, до всех общественных союзов — церкви, кооперации, ученых обществ. Первая задача социализма — лишить всех всего и истребить тех, кто на это не согласен. Социалистическая страна наводняется вследствие этого — бесхозяйными, бездомными, бессемейными, безродными, беспризорными и безработными. И заметим: социализм не то что «не успевает бороться с этими явлениями» — но планомерно создает эти общественные слои, сознательно лишая всех имущества и превращая всех в беспочвенных пролетариев.

Вторая задача социализма состоит в том, чтобы насытить всю страну духом классовой ненависти и гражданской войны: для того, чтобы осуществить социализм — нужны, оказывается, такие душевные запасы ненавистизависти и мстительности, такие запасы взаимной вражды, которых буржуазно-капиталистический строй не сумел выработать и запасти. Все школьное и внешкольное воспитание масс, вся печать, все искусство, все законы — систематически выращиваются из духа взаимной злобы и нещадной борьбы.

Социализм с самого начала и до конца — отметает начало всенародного братства: человек человеку не брат, а шакал и гиена. И дух этот не случаен — он записан в социалистических библиях (Маркса и других): он первый двигатель социализма.

Третья задача социализма — выделить слои людей, считающихся носителями социализма, обещать им все, обеспечить их всем, поставить их в привилегированное положение и создать из них оплот для социалистической диктатуры. Этот оплот сам добывает себе свою

забронированную долю из трудов и продуктов остального населения. Оно составляет не более двух-трех % населения и становится привилегированной кастой, от которой все зависит и за пределами которой во всей стране имеются только — подачки и нищета.

Таким образом, социализм есть идея — построить благосостояние государственно-ведущей касты на нищете граждан, силу государства на страдании личности. Личность человека в социалистическом строе не только бесправна, но и хозяйственно порабощена, нравственно унижена, творчески обессилена и абсолютно не обеспечена в своих элементарнейших потребностях.

Пролетариат не только остается пролетариатом; он не только по-прежнему продает свой труд на рынке труда; но он видит перед собою рынок труда, закупоренный и урезанный отовсюду, — тупик без исхода и без конкуренции с одним-единственным работодателем — государственно-диктаториальным аппаратом. Социализм не обеспечивает личность, а подавляет ее и эксплуатирует ее по законам замкнутого, монопольного рынка.

Социализм создает строй вампиристический: государственный центр высасывает из живых людей их жизненные соки; социализм снижает этим качественный уровень культуры в своей стране, растрачивает качественные кадры измором и нищетой, отучает свой народ от качественной культуры; падает уровень умений и способностей, уровень промышленности и торговли, искусства и науки, добросовестности и трудолюбия.

Одним словом: социализм оказался ант и-социальным строем. И тот, кто хочет найти разрешение социального вопроса, тот должен отвернуться от социалистической доктрины и искать разрешения на других путях: к чему ныне и обращаются одно за другим европейские государства — каждое по-своему.

Новая социальная идея будет анти-социалистическая, ибо старая социалистическая идея оказалась анти-социальной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *